КРУГЛОЛИЦЫЙ АНЕКДОТ

02
Октябрь

Премьера спектакля «Колобок» в Екатеринбургском театре кукол

29 сентября в Mamin-зале Екатеринбургского театра кукол состоялась премьера – спектакль-игра «Колобок» для детей от 3 лет. Яркий, жизнерадостный и беззаботный, он заряжает каждого зрителя невероятным оптимизмом даже в хмурые и промозглые осенние дни. Накануне премьеры мы побывали на сдаче и с удовольствием делимся впечатлениями.

 

Действие плавно начинается, пока зрители заходят в зал: актриса в ярком костюме обаятельно улыбается, заглядывая в детскую коляску, нежно покачивает ее, угукает… Едва шум в зале утихает, театральное пространство оживает: Мать-Земля (Татьяна Жвакина) отходит от коляски и начинает тихонечко играть на гуслях. Кажется, что звучат не только гусли, но и натянутые на задник струны, подобно лучикам солнца, расходящиеся от его центра. Вся сцена заполняется звуками нежных переборов – кажется, они и будят притаившихся Красно Солнышко (Оксана Боднар) и Ясный Месяц (Александр Шишкин). Они тоже достают музыкальные инструменты, их мелодии вплетаются в канву звуков, и начинается история – знакомая-презнакомая, но в исполнении артистов Театра кукол приобретшая необыкновенное обаяние и замечательное чувство юмора.
В постановке Евгения Сивко на равных действуют два плана – живой и кукольный. В живом существуют Мать-Земля, Красно Солнышо и Ясный Месяц; все – в ярких костюмах, с ослепительными улыбками на лицах. Мать-Земля – с длинными светлыми косами, в причудливой шапке, в зеленом пышном платье с разноцветными элементами. Красно Солнышко – в белой воздушной рубахе и желто-оранжево-красном сарафане, Ясный Месяц – в голубо-синем, с желтыми элементами, костюме. Наряды стилизованы под русские народные, как и декорации. Вот, к примеру, старый добрый терем, из которого Мать-Земля выглядывает в начале рассказа о колобке, подобно Анастасии Зуевой, открывавшей ставни в начале советских фильмов-сказок Александра Роу.
В тереме живут дед и бабка: оба – с выдающимися носами и ярко-синими глазами. Комичная внешность марионеток, виртуозное обращение с куклами артистов, забавные голоса, которыми они озвучивают персонажей, – все это приводит и детей, и взрослых в полнейший восторг. Сказочный тон уходит вместе с живым планом: как только на первые позиции выступают куклы, и происходящее напоминает скорее добрый анекдот.
Появление каждого персонажа – зайца, волка, медведя, лисы – зрители встречают дружным смехом: настолько забавны герои с их выпученными глазками и комичными движениями. Терем ловко трансформируется в лесное царство, игра света подчеркивает перипетии сюжета, однако даже самый напряженный момент сказки – встреча лисы и Колобка – выглядит скорее сказочно, чем устрашающе: в спектаклях, которые идут в Mamin-зале, чутко заботятся о том, чтобы малыш, который возможно впервые пришел в театр, не испугался, а заинтересовался этим искусством.
В отличие от прочих персонажей, внешность главного героя – Колобка – не столько комична, сколько напоминает наивное детское личико: румяные щечки, круглые глазки, курносый нос, усыпанный веснушками… Художник спектакля Надежда Мелентьева, кажется, вложила в этот образ всю свою нежность по отношению к маленьким зрителям. Нежности в этом спектакле, несмотря на довольно шуточное настроение, и впрямь немало: она и в музыке, и в чистых, ясных цветах художественного оформления, и в способе существования на сцене артистов.
Сорок пять минут пролетают, как одно мгновение: благодаря полуигровой форме даже маленькие детки смотрят спектакль с большим интересом до самого конца. Да и взрослым явно не хочется выходить в серую промозглую осень из уютного зала, полного светлых улыбок, игр и смеха.


Источник: сайт КУЛЬТУРА.ЕКАТЕРИНБУРГ.РФ
Фото: Татьяна Доукша
 

 

К списку публикаций